Дорогие пользователи, у нас новый сайт. Перейти на новую версию сайта.
К списку новостей

«Один щелчок спасает жизнь» и мифы об использовании ремней безопасности

03 ноября 2020

Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности.

По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред.

Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.

Мифы об использовании ремней безопасности

Миф № 1. Ремень не даст быстро покинуть тонущий или горящий автомобиль. Современные инерционные ремни безопасности убираются моментально — стоит нажать на кнопку. Да и аварии с описанными выше условиями нельзя назвать частыми.

Миф № 2. Можно не пристёгиваться, если скорость маленькая. Начнём с того, что 80% ДТП случаются как раз на скорости до 65 км/ч. Если вы едете на скорости 30 км/ч, то в случае аварии не погибнете, однако серьёзных травм не избежать. А при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч не пристёгнутый водитель погибнет в 9 случаях из 10, разбив головой лобовое стекло. Потому, что в этих условиях вес человека возрастает до 3 тонн. Подобные столкновения сравнимы с падением с высоты. Прыжок с 6 этажа — и «приземление» произойдёт на скорости 60 км/ч, с 9 этажа — уже 80 км/ч, ну а падение с 17 этажа равно 110 км/ч (езда по шоссе). Готовы стать «мастером беспарашютного спорта»? Вряд ли.

Миф № 3. Безопасно держать ребёнка на руках, будучи пристёгнутым. Вряд ли стоит строить из себя титана, потому что при столкновении даже на скорости 30 км/ч вы малыша не удержите. В этом случае на ребёнка весом 7 килограмм действует сила в 135 килограмм. Уверены, что справитесь?

Миф № 4. Ехать не так далеко. Зачем пристёгиваться? Упрямая статистика сообщает нам: в 75% случаев аварии со смертельным исходом происходят в пределах 40 километров от дома водителя. Случалось и так, что человек проехал 10 метров, прежде чем попасть в ДТП.

Миф № 5. На заднем сидении можно не пристёгиваться. В этом случае — двойной риск. В опасности окажется и пассажир, который вылетит с заднего сидения, и водитель (даже пристёгнутый), который окажется на пути. А уж если автомобиль опрокинулся...

Миф № 6. Позади водителя безопаснее. По статистике это так, но пристегнуться придётся. Среднее место в задней части автомобиля безопаснее других на 16%. Но опять же, не забывайте о ремне безопасности, если не хотите при столкновении вылететь в лобовое стекло.

Миф № 7. В случае ДТП лучше вылететь из машины, чем остаться в ней. Шанс на выживание в этом случае — 1 из 100. Удары о стены салона и стекла никто не отменял, а они и представляют наибольшую опасность.

Миф № 8. Подушки безопасности сделают всю работу, поэтому пристёгиваться не нужно. В 60е—70е годы подушки безопасности позиционировались в качестве потенциальной замены ремней безопасности, но на деле всё не так просто. Подушка и ремень действуют сообща. В случае аварии человек и разворачивающаяся подушка стремительно движутся навстречу друг другу, причём последняя делает это со скоростью 300 км/ч. Если не хотите почувствовать себя боксёром на ринге, не успевшим вовремя поставить блок, лучше пристегнитесь. Ремень безопасности отложит момент вашей встречи с подушкой, которая «обнимет» тело и голову, уже раскрытой. И ещё один дельный совет. Не сидите слишком близко к рулю, даже если вы пристёгнуты. Минимальное расстояние — 25 сантиметров до груди. Так встреча с подушкой безопасности пройдёт менее драматично.

Миф № 9. Ремень безопасности станет причиной травмы. Травм в серьезной аварии не избежать, но уменьшить можно. Да, от ремня могут быть повреждения позвоночника в области шеи, поскольку тело при внезапном торможении по инерции движется вперёд. Будучи неправильно отрегулированным по высоте, ремень безопасности сломает ключицу или же вызовет ожог. Вот почему не следует пристёгивать ребёнка «взрослым»

ремнём. Однако это «цветочки» по сравнению с последствиями, которые медики называют «несовместимые с жизнью».

Миф № 10. Дискомфорт

Здесь стоит вопрос ребром: неудобство или жизнь? Лучше потерпеть, приобрести полезную привычку пристегиваться, зато благополучно добраться до места назначения.

Поделиться:
К списку новостей
Вверх!