Заблаговременная работа по назначению пенсий.

Заблаговременная работа по назначению пенсий.

Заблаговременная работа – это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах граждан, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с организациями, предприятиями и будущими пенсионерами.

Очень часто граждане пренебрегают такой подготовительной работой и в Пенсионный фонд обращаются уже по достижению пенсионного возраста. Но как показывает практика, редко когда удаётся сразу назначить человеку пенсию по имеющимся документам. В большинстве случаев, при приёме документов от граждан для назначения страховой пенсии, выясняется, что для установления пенсии заявителю необходимо предоставить ряд дополнительных документов: справок о работе (в случае записей в трудовых книжках, произведённых ненадлежащим образом), свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении детей, справки о прохождении воинской службы и т.д. На получение и предоставление этих документов требуется определённое время. Так как решение о назначении пенсии может быть принято только при наличии полного пакета документов, то оно откладывается на неопределённый срок – месяц, два и более. А если дело касается периодов работы в других регионах или бывших союзных республиках, то это время увеличивается в несколько раз. Чтобы из-за этой процедуры не затянулось оформление пенсий, необходимо заранее взять трудовую книжку, посмотреть внимательно на её оформление. Трудовая книжка установленного образца является основным документом для подтверждения периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Записи, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшем на день их внесения. Внимательно просмотрите, нет ли в трудовой книжке помарок, подчисток, хорошо ли читаются записи, в том числе в печатях при увольнении, имеется ли отметка об изменении фамилии (если менялась), заверены ли печатью исправления. Все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием наименования организации, периода работы в указанной организации, основания их внесения (приказ или распоряжение с указанием номера и даты). Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом в трудовой книжке делается запись. Если в трудовой книжке нет подтверждающих ваш стаж записей или обнаружили вышеуказанные недочеты, то обратитесь именно в ту организацию, где Вы работали, или к ее правопреемнику за справкой о стаже. Если предприятие прекратило свое существование, то следует обратиться в вышестоящую организацию или архивную организацию. Одно из наиболее часто встречающихся нарушений – ошибка в написании фамилии, имени, отчества, даты рождения в трудовой книжке или справках о стаже и заработке, несовпадение данных с данными паспорта. Иногда ошибку может исправит работодатель, но зачастую возникшую проблему можно решить только в суде, а на это тоже нужно время. Если позволяет срок - за полгода до возникновения права на пенсию можно обратиться в Управление Пенсионного фонда для заблаговременной проверки документов. Такая проверка осуществляется специалистами группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Специалисты проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов «льготной» работы и укажут, какие документы нужно предоставить дополнительно, а так же окажут содействие в истребовании данных, направив запросы в различные организации, в том числе и в архивные. Тогда к моменту оформления пенсии вы будете иметь весь пакет необходимых документов. Останется лишь написать заявление и пенсия будет вам назначена в 10-дневный срок со дня регистрации заявления в Пенсионном фонде. Записаться на прием заблаговременно (за 6 месяцев) можно по телефону 7-13-05.

Растет количество работодателей, заключивших с органами ПФР соглашения об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. В настоящее время их число достигло 220-ти. Работодатели представляют в электронной форме все необходимые документы сотрудников, которые имеют право обратиться через 6 месяцев за назначением пенсии. Эту работу Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району ведет с ноября 2016 года. Передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника на передачу и обработку его персональных данных. Заблаговременное представление документов работодателями и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать документы, дает возможность органам ПФР сократить срок рассмотрения документов. Если все документы собраны в полном объеме и переданы работодателем в органы ПФР, выходящему на пенсию сотруднику остается только подать заявление на назначение пенсии в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль регистрации на портале госуслуг, через работодателя в электронном виде, или лично – в клиентской службе.

Часто используемые теги