Руководителям школ, учреждений доп.образования и детских садов Арзамаса рассказали о бережливых технологиях

Руководителям школ, учреждений доп.образования и детских садов Арзамаса рассказали о бережливых технологиях

Проектная сессия по применению инструментов бережливого производства в образовательных организациях состоялась на базе арзамасского техникума строительства и предпринимательства. Опытом время- и трудосбережения поделились представители проектного офиса Производственной системы «Росатом» (ПСР).
В арзамасских образовательных учреждениях уже есть примеры успешного внедрения бережливых технологий. Арзамасская православная гимназия стала бережливой школой еще в 2018 году. На ее счету более десятка реализованных проектов, связанных с организацией процессов обучения, питания и школьной жизни, в целом. В частности, нововведения были призваны оптимизировать работу столовой, гардероба, библиотеки. Последнее для гимназистов особенно важно, поскольку в учреждении не разрешается пользоваться смартфонами. Поэтому организация качественного досуга на переменах является одной из первоочередных задач.
Почти столько же проектов реализовал арзамасский православный детский сад. Здесь оптимизировали наиболее проблемные, по мнению сотрудников и родителей, точки работы – от документооборота до организации работы лыжной базы.
Мэр города Арзамаса Александр Щелоков, открывший стратегическую сессию, отметил, что Арзамас – один из лидеров в Нижегородской области по темпам внедрения бережливых технологий в практику работы различных учреждений города.
- Надо понимать, что сейчас мы реализуем так называемые коробочные решения, задействуя уже имеющийся опыт коллег и адаптируя его к нашим условиям. Радует, что мы находимся в тех темпах, которые позволяют коллегам из других муниципалитетов ориентироваться на нас, - рассказал глава города. - Мы старались отбирать для внедрения бережливых практик те аспекты жизнедеятельности учреждений, которые более всего беспокоят жителей.
На обучающей сессии специалисты Росатома призвали сделать процесс внедрения технологий бережливости массовым в образовательных организациях. По мнению тренера проектного офиса ПСР Михаила Гатилова, эти технологии применимы не только на производстве. Повысить эффективность рабочих процессов можно достаточно просто и при этом совершенно не дорого. Педагогам и воспитателям предлагалось начать с малого – например, много потерь в образовательном процессе происходит из-за организационных моментов. Минимизировав временные издержки в этом поле, уже можно достичь хороших результатов.