Распоряжение 102-р от 17.02.2017
Скачать документ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

17.02.2017 № ____102-р__

О создании контрактной службы в

администрации города Арзамаса

Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  1. Создать контрактную службу в администрации города Арзамаса

Нижегородской области.

  1. Утвердить прилагаемый состав контрактной службы.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе в администрации города Арзамаса Нижегородской области.
  3. Структурным подразделениям администрации города Арзамаса Нижегородской области, входящим в состав контрактной службы, внести соответствующие изменения в должностные инструкции работников.
  4. Отделу по информационному обеспечению и связям с общественностью (Лабзина О.А.) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном Интернет сайте администрации города Арзамаса Нижегородской области.
  5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Арзамаса.

Глава администрации города Арзамаса И.В.Киселев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

города Арзамаса

Нижегородской области

от 17.02.2017№ 102-р

Состав контрактной службы

В состав контрактной службы входят:

Ершов В.В. – первый заместитель главы администрации города Арзамаса Нижегородской области - руководитель контрактной службы,

Головастиков А.В. – директор департамента ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса,

Борисов А.Б. - директор департамента строительства администрации города Арзамаса,

Кулева И.В.- начальник отдела по учету и отчетности администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Красильникова Н.В. – главный специалист отдела по учету и отчетности администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Хусаинова С.К. - начальник жилищного отдела администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Проняев А.А. - начальник отдела организационно-контрольной работы департамента организационно-кадровой работы администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Кондратьева Е.А.- начальник отдела муниципального заказа департамента экономического развития администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Зорина Е.В.- главный специалист отдела муниципального заказа департамента экономического развития администрации города Арзамаса Нижегородской области,

Медина О.В.- главный специалист отдела муниципального заказа департамента экономического развития администрации города Арзамаса Нижегородской области.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

города Арзамаса

Нижегородской области

от ___________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактной службе в

администрации города Арзамаса Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе в администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее – Положение) устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.

1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления администрацией города Арзамаса Нижегородской области (далее – администрация города) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка), в соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг (далее – план закупок), и в соответствии с планом-графиком закупок (далее – план - график).

1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

1.4. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при осуществлении закупки являются:

профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд администрации города, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд администрации города.

II. Организационная структура

2.1. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается распоряжением администрации города Арзамаса Нижегородской области. В состав контрактной службы входят должностные лица из числа работников администрации города.

2.2. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом Главу администрации в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.

2.3. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, Глава администрации обязан незамедлительно исключить их из числа лиц контрактной службы.

III. Функциональные обязанности контрактной службы:

3.1. Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

3.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

3.3. Обоснование закупок.

Обоснованию подлежит объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки.

3.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3.5. Общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги.

3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

3.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

3.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

3.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

3.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

3.11. Организация заключения контракта.

3.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

3.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

3.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

3.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

3.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

3.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) контрактной службы и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

3.18. Подготовка, размещения отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок.

IV. Функции и полномочия членов контрактной службы

4.1. Первый заместитель главы администрации – руководитель контрактной службы осуществляет руководство деятельностью контрактной службой.

4.1.2.Планирует работу контрактной службы.

4.1.3. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений администрации города;

4.1.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

4.2. Начальник отдела по учету и отчетности:

4.2.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и направляет сведения в отдел муниципального заказа для размещения в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;

4.2.2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график и направляет в отдел муниципального заказа для размещения в единой информационной системе плана- графика и внесенных в него изменений;

4.2.3. организует утверждение плана закупок, плана-графика;

4.2.4. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4.2.5. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом;

4.2.6. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

4.2.7. подготавливает и направляет в отдел муниципального заказа для размещения в единой информационной системе отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в течение 7 рабочих дней со дня:

- оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его главой администрации по отдельному этапу исполнения контракта;

- оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его главой администрации;

- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

4.3. Директор департамента строительства, директор департамента ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства, начальник жилищного отдела, начальник отдела организационно-контрольной работы, главный специалист отдела по учету и отчетности:

4.3.1. обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; принимают участие в разработке плана-графика, плана закупок, готовят изменения в план-график, план закупок, и направляют сведения в отдел муниципального заказа для размещения в единой информационной системе планы-графики, планы закупок и их изменения;

4.3.2. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

4.3.3. выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

4.3.4. организуют подготовку описания объекта закупки;

4.3.5. обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.3.6. обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

4.3.7. взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4.3.8. организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;

4.3.9. в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

4.3.10. подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

4.3.11. подготавливают и размещают в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.12. организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

4.3.13. организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки в случаях, предусмотренных Законом.

4.3.14. разрабатывают требования к закупаемым администрацией города отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации города и направляют сведения в отдел муниципального заказа для размещения в единой информационной системе.

4.3.15. осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

4.3.16. информируют в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

4.3.17. обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона;

4.3.18. обеспечивают заключение контрактов;

4.3.19. организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации города от исполнения контракта;

4.3.20. составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.3.21. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) контрактной службы администрации города, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

4.4. Начальник и специалисты отдела муниципального заказа:

4.4.1. осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в соответствии с выбранным способом закупки, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4.4.2. осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

- непривлечения участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона;

4.4.3. осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

4.4.4. обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

4.4.5. обеспечивают размещение закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.4.6. размещают в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

4.4.7. подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

4.4.8. обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4.4.9. предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

4.4.10. обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

4.4.11. обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4.4.12. обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4.4.13. принимают участие в утверждении требований к закупаемым администрацией города отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации города и размещают их в единой информационной системе.

4.4.14. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) контрактной службы городского округа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

V. Права

Контрактная служба в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов входящих в компетенцию службы.

5.2. Принимать участие в работе комиссий по осуществлению закупок.

5.3. Представлять интересы городского округа в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, относящимся к полномочиям контрактной службы (в соответствии с выданной доверенностью).

5.4. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

VI. Обязанности

6.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, должностные лица контрактной службы обязаны:

6.1.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.1.2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

6.1.3. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.1.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;

6.1.5. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.

VII. Ответственность членов контрактной службы

7.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

7.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Взаимодействие с другими структурными подразделениями

8.1. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.