Постановление 1350 от 03.11.2016
Скачать документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

___03.11.2016___ №___1350___

Об утверждении Основных направлений налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

В целях разработки проекта решения Арзамасской городской Думы «О бюджете городского округа город Арзамас на 2017 год»:

  1. Утвердить Основные направления налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Департаменту финансов города Арзамаса при составлении проекта решения Арзамасской городской Думы «О бюджете городского округа город Арзамас на 2017 год» руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
  3. Начальнику отдела по информационному обеспечению и связям с общественностью (О.А. Лабзиной) разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа город Арзамас Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса Бушуеву И.В.

Глава администрации И.В. Киселев

Приложение

к постановлению администрации

города Арзамаса

от ___03.11.2016___ № __1350___

Основные направления

налоговой политики в городском округе город Арзамас

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 г. № 101 «О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас» с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Налоговая политика администрации города Арзамаса в 2017-2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Арзамас всех доходных источников в запланированных объемах, а так же дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетом налоговой политики администрации города Арзамаса в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2017 - 2019 годы определены:

увеличение налогового потенциала городского округа город Арзамас за счет стимулирования деловой активности в городе, привлечения инвестиций, привлечения и реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в городском округе город Арзамас;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полом объеме утвержденных годовых значений по доходам бюджета города;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в городском округе город Арзамас;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики

в 2012 – 2015 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Арзамас в 2012 - 2015 годах характеризуется следующим образом:

в млн.рублей

2012 год

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

2015 год

% к пред. году

Налоговые доходы

657,5

847,4

128,9

542,0

64,0

666,5

123,0

в том числе

НДФЛ

495,7

647,1

130,5

341,5

53,8

471,0

137,9

Акцизы на диз.топливо

8,8

6,0

68,2

ЕНВД

87,5

90,0

102,9

85,2

94,7

91,7

107,6

Налог на имущество физических лиц

15,0

19,9

132,7

21,7

109,0

21,5

99,1

Земельный налог

50,2

80,4

160,2

72,9

90,7

60,2

82,6

Госпошлина

8,9

9,3

104,5

9,8

105,4

12,3

125,5

Неналоговые доходы

122,5

147,2

120,2

148,7

101,0

151,8

102,1

в том числе

Доходы от аренды муниципального имущества

61,0

61,9

101,5

62,7

101,3

64,3

102,6

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

30,0

40,9

136,3

50,0

122,2

45,0

90,0

Доходы от продажи земельных участков

12,0

19,0

158,3

10,0

52,6

17,0

170,0

ИТОГО

налоговые и неналоговые доходы

780,0

994,7

127,5

690,7

69,4

818,3

118,5

Основные изменения законодательства, вступившие в силу с 2016 года и оказывающие влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов городского округа город Арзамас

На поступление налоговых и неналоговых доходов городского округа город Арзамас в 2016 году оказали влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

  1. Изменения, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета.

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года вступила в силу норма, предусматривающая увеличение с трех до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц. При этом в случае, если право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения, в результате приватизации, а также в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года.

Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическим лицом объекта недвижимости налог на доходы физических лиц рассчитывается как кадастровая стоимость этого объекта, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если доходы, заявленные налогоплательщиком от его продажи, ниже этой величины.

Данный механизм налогообложения применяется в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенного в собственность физических лиц после 1 января 2016 года.

1.2. Федеральным законом от 4 октября 201 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015года по 2019 год.

В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 143-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в конце 2016 года.

  1. Изменения законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета.

2.1. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2015 года № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2016 года увеличены размеры стандартных вычетов на первого и второго ребенка и на ребенка-инвалида.

Новый размер вычета на первого и второго ребенка составляет 1 400 рублей вместо ранее установленного размера 1 000 рублей. Вычет на ребенка-инвалида увеличен с 3 000 до 12 000 рублей для родителя, супруга (супруги) родителя, усыновителя и до 6 000 рублей для опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Данные вычеты уменьшают налогооблагаемую базу по НДФЛ.

При этом увеличен и предельный размер дохода для применения вышеуказанных стандартных налоговых вычетов на детей с 280 000 рублей до 350 000 рублей.

Так же на поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Арзамас оказали влияние следующие изменения законодательства, вступившие в силу в 2016 году:

  1. Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с ноября 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц) - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее на федеральном уровне срок уплаты указанных налогов был установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  2. Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Бюджетный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 47.2, в соответствии с которой с 2016 года администраторы доходов бюджетов вправе принимать решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и о ее списании.

Порядок принятия решений о признании задолженности безнадежной к взысканию определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

  1. В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"положения Налогового кодекса РФ о действии актов налогового законодательства во времени распространяются на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства Российской Федерации.

Также на основании данного Федерального закона вступает в силу новый порядок получения документов из налоговых органов, в том числе уведомлений на уплату имущественных налогов, а также передачи сведений в налоговые органы. С 2016 года граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", будут получать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме. Налоговые уведомления на бумаге пользователям "Личного кабинета" по почте направляться не будут. Однако, если налогоплательщику все же необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Согласно данному Федеральному закону не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещений указанных данных в сети Интернет):

о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии;

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (но без учета сумм, уплаченных в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России.

Основные изменения законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию с 2017 года

  1. На федеральном уровне:

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которому полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, будет наделяться бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

Для применения Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года устанавливается переходный период, в течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с этим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

  1. На региональном уровне:

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

Первоначально Налоговым кодексом РФ предусматривалось 47 видов предпринимательской деятельности, с учетом внесенных изменений патентная система налогообложения может применяться в отношении 63 видов деятельности.

В связи с вышеизложенным принят Закон Нижегородской области от 30 августа 2016 года № 125-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области", предусматривающий дополнение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.