Постановление 1346 от 02.11.2016
Скачать документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

_02.11.2016__ №___1346___

Об одобрении прогноза

социально-экономического развития

городского округа город Арзамас

на 2017 год и на период до 2019 года

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса от 30.12.2015 № 1512 и в целях формирования бюджета городского округа город Арзамас на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2018 и 2019 год:

1.Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на 2017 год и на период до 2019 года (далее – Прогноз).

2.Департаменту финансов города Арзамаса (Бушуева И.В.) учесть Прогноз при разработке проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2017 год.

3.Начальнику отдела по информационному обеспечению и связям с общественностью (О.А.Лабзина) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Арзамас в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Арзамаса И.В.Киселев

ОДОБРЕН

постановлением

администрации города Арзамаса

от___02.11.2016_____№ __1346___

Прогноз социально-экономического развития городского округа

город Арзамас Нижегородской области

на 2017 год и на период до 2019 года.

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас на на 2017 год и на период до 2019 года разработан с учетом действующей нормативно правовой базы:

-статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- закона Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,

-закона Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области».

Прогноз сформирован в соответствии с постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 30.12.2015 № 1512 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа город Арзамас Нижегородской области на среднесрочный период».

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития городского округа город Арзамас для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально-экономической политики.

Прогноз разработан с учетом сценарных условий социально-экономического развития Нижегородской области и РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, анализа ситуации, сложившейся в экономике городского округа в 2016 году, на основе намерений предприятий и организаций городского округа.

Информационная база формирования прогноза:

- данные статистического учета;

- сценарные условия и макроэкономические пропорции развития, рекомендованные Правительством Нижегородской области на 2017-2019 годы;

- прогнозы развития предприятий и организаций города.

  1. Основные итоги социально-экономического развития

городского округа город Арзамас в 2015 году

По итогам социально-экономического развития за 2015 год городской округ город Арзамас вошел в группу районов с высоким уровнем развития и занял 8 место среди 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Тенденции рейтинга уровня социально – экономического развития города Арзамаса среди территорий Нижегородской области

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Уровень развития

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Место в рейтинге

4

6

6

6

5

5

8

Основу экономики города Арзамаса составляют предприятия обрабатывающих производств, на долю которых приходится более 80% от общего объема отгруженной продукции по городскому округу. Поэтому состояние дел на предприятиях промышленности во многом определяет социально – экономическое положение города в целом.

Общая социально - экономическая ситуация в городском округе город Арзамас за 2015 год характеризуется следующими основными показателями:

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по всем видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям города Арзамаса на сумму 35 млрд.832,4 млн.руб., темп роста к 2014 году составил 115,3%.

Предприятиями и организациями получена прибыль в сумме 3 млрд.512,2 млн. руб., что составило 143,5% к уровню 2014 года.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий составили 2 млрд.254,4 млн.руб., темп роста к 2014 году составил 109,5%.

Фонд оплаты труда по городу составил 12 млрд. 893,2млн.руб., темп роста к 2014 году 106,4%.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города с учетом бюджетной сферы за 2015 год составила 24948,6 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 108,8%.

Оборот розничной торговли составил 16 млрд.865 млн. рублей, с темпом роста к 2014 году – 108,1%.

Уровень безработицы на 01.01.2016 года составил 0,73% (на 01.01.2015-0,66%). Число безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости на конец 2015 года -416 человек, что превышает уровень 2014 года на 10,6%.

Численность постоянного населения городского округа на 1 января 2016 года -104785 человек.

Демографические показатели в 2015 году имеют в целом положительную динамику. За год родилось 1370 младенцев, что на 190 младенцев больше, чем за 2014 год, умерло 1323 человека, это на 59 человек меньше, чем за 2014 год. С июля 2015 года в городе наблюдался естественный прирост населения. За год естественный прирост населения составил – 47 человек (за 2014 год естественная убыль - 84 человека).

В город прибыло 1135 человек, это на 149 человек меньше, чем за 2014 год, выехало из города 1226 человек, что на 204 человека меньше, чем за 2014 год. Миграционный отток населения составил – 91 человек, за 2014 год миграционный отток населения составлял 146 человек.

Таким образом, абсолютная убыль населения города за 2015 год составила 44 человека, за 2014 год абсолютная убыль населения составляла 230 человек.

2.Основные итоги социально-экономического развития

городского округа город Арзамас за 8 месяцев 2016 года и

оценка социально-экономической ситуации до конца 2016 года

Социально-экономическое развитие городского округа в 2016 году происходит в условиях сохраняющейся нестабильной геополитической ситуации под воздействием неблагоприятных внешних факторов. Несмотря на это общая социально-экономическая ситуация в городе до конца 2016 года характеризуется умеренными показателями роста в большинстве секторов экономики. Но по некоторым показателям избежать негативных процессов не удалось.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям города Арзамаса по всем видам экономической деятельности за 8 месяцев 2016 года - 20 млрд. 657,8 млн. рублей, что составило от 8 месяцев 2015 года – 95%. Спад произошел в отраслях реального сектора экономики (см. таблицу).

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ

и услуг собственными силами по видам экономической деятельности

За

8 мес.2016г.,

млн. руб.

Темп роста (снижения) к

8 мес.2015г., %

Доля в общем

объёме отгрузки, %

ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

17316,2

95,1

83,8

ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

456,3

159,0

2,2

СТРОИТЕЛЬСТВО

903,2

62

4,4

ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

44,7

181,0

0,2

ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ

95,3

88,5

0,5

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

241,3

97,0

1,2

ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

560,7

114,5

2,7

ОБРАЗОВАНИЕ

181,6

111,2

0,9

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

745,1

118,4

3,6

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ

113,3

93,2

0,5

Итого

20657,7

95,0

100,0

Промышленное производство

Город Арзамас является одним из наиболее промышленно развитых округов в Нижегородской области.

В городе осуществляют деятельность 16 крупных и средних промышленных предприятий. Основная доля -83% промышленного производства приходится на машиностроение и приборостроение.

За 8 месяцев 2016 года крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 17 млрд. 316 млн. рублей, что составило 95,1% к соответствующему периоду прошлого года.

Среднесписочная численность работающих на промышленных предприятиях за 8 месяцев 2016 года составила 16537 человек, что на 1,5% больше 8 месяцев 2015 года.

Среднемесячная зарплата в промышленности за отчётный период составила 27264,5 руб., что на 9,7% больше, чем за соответствующий период 2015 года.

Фонд оплаты труда промышленных предприятий за 8 месяцев 2016 года составил 3 млрд. 805 млн. рублей и увеличился на 10,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Промышленными предприятиями получена прибыль в сумме 1 млрд.255 млн. рублей, что на 10,1 % меньше, чем за 8 месяцев 2015 года.

На промышленных предприятиях города наблюдается тенденция увеличения инвестиционной активности: идет техническое перевооружение и модернизация производства.

Объем инвестиций в основной капитал в промышленности за 8 месяцев 2016 года по предварительной оценке составил 1031,1 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду 2015 года составил 109,2%. Продолжается реализация инвестиционных проектов в рамках Программы развития производительных сил городского округа город Арзамас Нижегородской области на 2013-2020 годы.

В 2016 году в рамках Программы реализуются следующие основные проекты:

- реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей АО «АПЗ»;

- реконструкция и модернизация предприятия ПАО «АНПП «Темп-Авиа» по плану технического перевооружения;

- модернизация производства» ЗАО «Арзамасский хлеб»;

- реконструкция нежилого здания под торгово-развлекательный центр "Легенда" на ул. 50 лет ВЛКСМ д. 22;

- строительство двух торговых центров на ул. Пландина и одного торгового центра на ул.Зеленой.

Строительный комплекс

Не удалось избежать негативных процессов в строительной отрасли.

За 8 месяцев 2016 года крупными и средними строительными организациями города выполнен объем строительно-монтажных работ на сумму 1 млрд.233,2 млн. руб., что меньше аналогичного периода прошлого года на 34,6%. Снижение объёма строительных работ вызвано снижением объема работ в ООО «Промгражданстрой» на 74,7%.

Среднесписочная численность работников подрядных организаций составила 1083 человека, что на 6,2% или 71 человека меньше соответствующего периода прошлого года (за счет снижения численности в ООО «Промгражданстрой» и ООО «Арзамасдорремстрой»).

Среднемесячная заработная плата работающих на крупных строительных организациях города составила за отчётный период 29153,5 рубля, что на 3,4 % ниже 8 месяцев 2015 года (за счет снижения зарплаты работников ОАО «Промгражданстрой» на 18,8%).

За отчётный период введено в эксплуатацию 11,1 тыс. кв.м жилья, за соответствующий период прошлого года было введено 24,2тыс.кв.м. жилья.

Объем инвестиций в основной капитал в целом по городу за 8 месяцев 2016 года составил 1446,4 млн.руб., темп роста к соответствующему периоду 2015 года составил 122%.Наибольший удельный вес в объеме инвестиций составляют инвестиции промышленных предприятий-71,3%.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране в городе хорошими темпами развивается торговля.

Объем розничного товарооборота по городу Арзамасу за 8 месяцев 2016 года по предварительной оценке составил 16438,7 млн. руб., что на 8,7 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Норматив обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек составляет 595 кв.м.; фактическая обеспеченность торговыми площадями в городе составила 1006,7 кв.м. на 1000 человек.

На 01.09.2016г потребительский рынок города насчитывает 1127предприятий, в том числе: 548 предприятий стационарной розничной торговли, 99 предприятий нестационарной торговли, 120 объекта сезонной торговли; кроме того,

1 - розничный рынок на 67 торговых места;

2 - сезонные ярмарки на 1394 торговых места;

45 – предприятий оптового звена;

125 – предприятий общественного питания на 9 572 посадочных места;

87 – предприятий бытового обслуживания.

Объем платных услуг населению составил за 8 месяцев 2016 года 1 млрд.7 млн. руб., что на 17,6 % больше, чем за 8 месяцев прошлого года. Увеличение объема платных услуг произошло в основном за счет увеличения коммунальных и образовательных услуг, которые и составляют наибольший удельный вес в объёме платных услуг– 41,3% и 18,1% соответственно.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города за 8 месяцев 2016года составила 25813,5 руб., темп роста к 8 месяцам 2015 года – 106,6 % (справочно: среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям Нижегородской области составила за 8 месяцев 2016 года –32455,8 руб.(темп роста к 8 месяцам 2015 года -107,2%)

Динамика среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям, руб.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

по видам экономической деятельности по г. Арзамасу, руб.

Виды экономической деятельности

8 месяцев

2016 года

Темп роста, %

Обрабатывающие производства

27264,5

109,7

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

24695,7

111,6

Строительство

29245,1

96,7

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

20165,7

124,3

Гостиницы и рестораны

21956,8

110,3

Финансовая деятельность

31530,6

114,2

Транспорт и связь

19486,9

100,5

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

32448,4

108,7

Государственное управление

28015,7

96,8

Образование

21180,7

105,6

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

19762,2

101,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

17697

107,3

Всего по городу

25813,5

106,6

Прожиточный минимум по трудоспособному населению г. Арзамаса за 8 месяцев 2016 года составил 9316 руб. и уменьшился на 1,6 % по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

В среднем на душу населения величина прожиточного минимума составила 8732,4 руб. и уменьшилась на 1,5%.

Ситуацию на рынке труда городского округа город Арзамас, в целом можно охарактеризовать как стабильную.

За 8 месяцев текущего года в ГКУ «Центр занятости населения города Арзамаса» по вопросу трудоустройства обратилось 2042 человека, это на 163 человека меньше, чем за 8 месяцев прошлого года.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, по состоянию на 01.09.2016 составила 382 человека, что на 3 человека больше, чем за соответствующий период 2015 года.

Уровень безработицы составил 0,67 %, на 01.09.2015 года – 0,68%.

Ситуация на рынке труда

Динамика уровня безработицы

На 1 января 2016 года в городе проживало 104785 человек. Демографическая ситуация в городе за отчётный период сохраняет положительные тенденции.

За 8 месяцев 2016 года в городе родилось 957 младенца, что на 34 младенца больше, чем за соответствующий период 2015 года, умерло 906 человек, это на 53 человека больше 8 месяцев 2015 года.

Естественный прирост составил – 51 человек (за 8 месяцев 2015 года естественный прирост составлял 70 человек).

За период с начала 2016 года в город прибыло 860 человек, выехало 885 человек. Миграционный отток за 8 месяцев 2016 года составил 25 человек (за 8 месяцев 2015 года миграционный приток составлял 50 чел.)

Таким образом, за 8 месяцев 2016 года абсолютный прирост населения города составил 26 человек (за 8 месяцев 2015 года абсолютный прирост- 50 человек).

В целом 2016 год ожидается закончить со следующими основными результатами:

1.Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит 39 млрд.890 млн.руб. или 100,3% к уровню прошлого года.

2.Объем отгруженной продукции крупных и средних предприятий по всем видам деятельности составит 36 млрд.101,5 млн. руб. или 100,8% к уровню прошлого года.

3.Оборот розничной торговли составит порядка 18 млрд.294млн. руб. или 108,5 % от уровня прошлого года.

4.По оценке 2016 года объем платных услуг населению по крупным и средним организациям составит 1млрд.707 млн. рублей, что выше уровня 2015 года на 8,7%.

5.Фонд начисленной заработной платы к концу текущего года прогнозируется в сумме около 13 млрд.736,2 млн. руб. – 106,5% к 2015году.

6.Средняя заработная плата по полному кругу предприятий – 25213,3 руб.-107,1% к 2015 году.

7.Предприятиями и организациями города планируется получение прибыли в размере 3млрд. 845,4млн. руб. (109,5% к 2015 году).

Итоги социально-экономического развития городского округа город Арзамас
за 2015год, 8 месяцев 2016 года и оценка 2016 года

Показатели

Единицы измерения

2015год

факт

2016 год

прогноз

январь- август (факт)

оценка

выполнение прогноза

(+,-),%

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

39779,8

39623,9

23248,2

39890,0

+266,1 или +0,7%

Темп роста (снижения)

%

114,2

99,6

96,2

100,3

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

35832,4

35244,1

20657,8

36101,5

+857,4 или +2,4%

Темп роста (снижения)

%

116,2

98,4

95,0

100,8

Из общего объема (п.2) по

по основным видам деятельности

Обрабатывающие производства

млн. руб.

30680,1

30002,4

17316,2

30859,3

+856,9 или +2,9%

Темп роста (снижения)

%

114,7

97,8

95,1

100,6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.руб.

439,2

418,6

456,3

544,4

+125,8 или

+30,1%

Темп роста (снижения)

%

125,9

95,3

159,0

124,0

Строительство

млн.руб.

2090,9

1870,5

903,2

2023,0

+152,5 или

+8,2%

Темп роста (снижения)

%

158,1

89,5

62,0

96,8

Транспорт и связь

млн.руб.

373,0

491,2

241,3

309,7

-181,5 или

-37%

Темп роста (снижения)

%

92,6

131,7

97,0

83,0

Другие виды деятельности

млн.руб.

2249,2

2461,4

1740,8

2365,1

-96,3 или

-3,9%

Объём розничного товарооборота, в действующих ценах

млн. руб.

16865,0

17479,0

16438,7

18294,0

+815 или

+4,7%

Темп роста (снижения)

%

112,1

103,6

108,7

108,5

Объем платных услуг по крупным и средним организациям

млн. руб.

1570,7

1788,9

1007,0

1707,0

-81,9 или

-4,6%

Темп роста (снижения)

%

107,0

113,9

117,6

108,7

Фонд заработной платы -всего

млн. руб.

12893,2

13413,0

9157,5

13736,2

+323,2 или

+2,4%

Темп роста (снижения)

%

106,4

104,0

106,5

106,5

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по полному кругу предприятий)

руб.

23551,8

24220,0

25158,0

25213,3

+993,3 или

+4,1%

Темп роста (снижения)

% к предыдущему году

106,8

102,8

106,7

107,1

Прибыль прибыльных организаций - всего

млн. руб.

3512,2

3647,5

1332,4

3845,4

+197,9 или

+5,4%

Темп роста (снижения)

%

143,5

103,9

87,2

109,5

  1. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Арзамас на 2017 год и на период до 2019 года.

В среднесрочной перспективе развитие экономики города будет определяться преимущественно развитием промышленного комплекса. При этом темпы роста будут обусловлены реализацией комплекса системных мер, направленных на повышение конкурентоспособности отечественных производителей и импортозамещение в секторах экономики. Другим важным фактором, определяющим положительное развитие городской экономики, будет реализация инвестиционных проектов промышленными предприятиями города.

В течение 2017-2019 г.г. сохраняются риски, обусловленные негативным влиянием на экономику режима санкций. Существующие ограничения на финансовом рынке могут создавать угрозу реализации инвестиционных планов предприятий, что, в свою очередь, может ослабить ожидаемую динамику развития экономики в целом. В случае отклонения инфляции от прогнозируемой динамики велика вероятность сокращения потребительского спроса и, соответственно, объемов производства отдельных предприятий вследствие падения реальных доходов населения.

По городскому округу город Арзамас прогнозируются следующие темпы роста по основным показателям реального сектора экономики:

Анализ тенденций экономического развития, сложившихся по итогам января - августа, и прогнозные данные предприятий и организаций города дают основание прогнозировать рост объема отгруженной продукции по полному кругу предприятий в 2017 году 105,1%, а в абсолютном объеме на 2 млрд. руб. В 2018-2019гг. темпы роста составят соответственно 105,4 % и 104,5 %.

Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий учитывает работу крупных, средних, малых предприятий: 2015г. – 39779,8 млн. руб. (темп роста к уровню 2013 года 114,2% в действующих ценах), 2016г. – 39890 млн. руб. (темп роста 100,3 %), 2017г. – 41929,1 млн. руб. (105,1%), 2018г. –44176,5 млн. руб.(105,4%), 2019г. – 46183,5 млн. руб. (104,5%).

Планы крупных и средних предприятий позволяют прогнозировать незначительный рост отгрузки в 2017-2019 годах по сравнению с уровнем 2016 года:

В 2017г. по предприятиям обработки, которые занимают более 80% в общем объеме отгруженной продукции по всем видам экономической деятельности крупных и средних предприятий, прогнозируется увеличение объемов отгрузки на 5,2% к 2016 году, что составит 32451 млн. руб. В 2018 – 2019гг. увеличение отгрузки планируется также на 5,2 % и 4 %, соответственно, что в денежном выражении составит 34126,7 и 35503,7 млн. руб.

В расчет суммы прибыли на 2017-2019 годы заложены предложения крупных и средних предприятий города и сценарные условия развития экономики Нижегородской области: в 2017г. ожидается рост прибыли прибыльных предприятий на 5,5% ,что составит 4,1 млрд.руб. В 2018 – 2019гг. прибыль прибыльных предприятий и организаций города составит соответственно 4,3 млрд. руб. (темп роста 105% к 2017г.) и 4,5 млрд. руб. (104,5% к 2018г.).

С учетом прогнозируемых темпов экономического роста в 2017 – 2019гг. планируется относительная стабильность по показателю «численность работающих, формирующих фонд оплаты труда», который составит 45,4 тыс. чел.

Одним их основных бюджетообразующих показателей является «фонд оплаты труда» (далее - ФОТ), который в 2017 году ожидается на уровне 14,5 млрд. руб.,по сравнению с 2016 годом темп роста ожидается 105,7%. По прогнозу на 2018 год фонд оплаты труда планируется в сумме 15,4 млрд. руб. – темп роста 106% , на 2019г. 16,3 млрд. руб. – темп роста 106%.

Основная часть ФОТ города будет формироваться на предприятиях обрабатывающих производств и в организациях социальной сферы.

Динамика ФОТ городского округа город Арзамас, млн.руб.

В 2017 году планируется, что величина среднемесячной заработной платы составит 26641 руб., что на 5,7% выше уровня 2016 года. В 2018 и 2019г.г. увеличение составит по 6% .

Предполагается увеличение розничного товарооборота во всех каналах реализации в 2017г. на 6,6% по отношению к 2016 году. Его объем составит 19,5 млрд. руб. В 2018 – 2019гг. сумма товарооборота запланирована соответственно 20,8 млрд. руб. (106,8% к 2017г.) и 22,3 млрд. руб. (107,1% к 2018г.).

Объем платных услуг населению, оказываемых крупными и средними предприятиям города, в 2017 году запланирован в сумме 1,8 млрд. руб. (темп роста 106,2% к 2016 году); в 2018г. 1,9 млрд. руб.(106,8% к 2017г.); в 2019г. 2,1 млрд. руб. (106,9% к 2018г.).

Таким образом, в 2017 – 2019гг. планируется рост к предшествующему периоду всех бюджетообразующих показателей, а соответственно налогооблагаемой базы и доходов бюджета, что говорит о дальнейшем развитии экономического потенциала города Арзамаса.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономического развития городского округа город Арзамас

на 2017 год - 2019годы

Показатели

Ед. изм.

2015г. отчет

2016г. оценка

прогноз

2017г.

2018г.

2019г.

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн.руб.

39779,8

39890,0

41929,1

44176,5

46183,5

Темп роста (снижения)

%

114,2

100,3

105,1

105,4

104,5

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг (по крупным и средним предприятиям)

млн.руб.

35832,4

36101,5

37952

39970,4

41746,4

Темп роста (снижения)

%

116,2

100,8

105,1

105,3

104,4

Из общего объема (п.2) по каждому виду деятельности:

по основным видам деятельности

Обрабатывающие производства

млн.руб.

30680,1

30859,3

32451,0

34126,7

35503,7

Темп роста (снижения)

%

114,7

100,6

105,2

105,2

104,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.руб.

439,2

544,4

577,1

606,5

635,0

Темп роста (снижения)

%

125,9

124,0

106,0

105,1

104,7

Строительство

млн.руб.

2090,9

2023

2108,0

2246,1

2412,5

Темп роста (снижения)

%

158,1

96,8

104,2

106,6

107,4

Транспорт и связь

млн.руб.

373

309,7

325,5

345,8

369,7

Темп роста (снижения)

%

92,6

83,0

105,1

106,3

106,9

Другие виды деятельности

млн.руб.

2249,2

2365,1

2485,7

2641,1

2823,3

3. Объем розничного товарооборота во всех каналах реализации

млн.руб.

16865

18294

19493

20817

22300

Темп роста (снижения)

%

112,1

108,5

106,6

106,8

107,1

4. Объем платных услуг по крупным и средним организациям

млн.руб.

1570,7

1707

1812

1934,8

2068,2

Темп роста (снижения)

%

107,0

108,7

106,2

106,8

106,9

5.Фонд заработной платы - всего

млн.руб.

12893,2

13736,2

14514

15384

16307,9

Темп роста (снижения)

%

106,4

106,5

105,7

106,0

106,0

6. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий

руб.

23551,8

25213,3

26641,0

28237,9

29933,7

Темп роста (снижения)

%

106,8

107,1

105,7

106,0

106,0

7. Прибыль прибыльных организаций - всего

млн.руб.

3512,2

3845,4

4056,9

4259,7

4451,4

Темп роста (снижения)

%

143,5

109,5

105,5

105,0

104,5