Открытие инклюзивного центра в ГБПОУ АКТТ

Открытие инклюзивного центра в ГБПОУ АКТТ

В целях обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 11 января 2019 года № 516-01-63-29 Арзамасскому коммерческо-техническому техникуму присвоен статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

24 января 2019 года в Арзамасском коммерческо-техническом техникуме состоялась торжественная презентация базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В мероприятии приняли участие: министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Васильевич Злобин, мэр города Арзамаса Александр Александрович Щелоков, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Владимир Георгиевич Шахназаров, заместитель главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам Наталья Викторовна Мумладзе, директор центра занятости населения Арзамаса Александр Владимирович Матвеев, председатель Арзамасского городского отделения Всероссийского общества инвалидов Людмила Ивановна Горожанкина, представители управления социальной защиты населения Арзамаса, промышленных предприятий Арзамаса, руководители департаментов образования Нижегородской области и другие заинтересованные лица.

В рамках презентации была организована экскурсия по образовательной организации, в ходе которой гостям продемонстрированы новые возможности для реализации инклюзивного образования.

В настоящее время в техникуме реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности помещений, приобретено специальное мобильное оборудование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологиям, таким как нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата, различными соматическими заболеваниями.

Созданы условия для проживания студентов с ограниченными возможностями в общежитии.

Благодаря реализации данного проекта приобретён специальный автомобиль для перевозки инвалидов – колясочников и учебный автомобиль с ручным управлением, что расширит возможности для обучения лиц с нарушениями функций нижних конечностей.

В рамках презентации гости посетили кабинет информационных дисциплин, кабинет технических дисциплин, где преподавателями Н.К. Дондук и В.В. Макаровым гостям были продемонстрированы технические возможности для создания в рамках учебного процесса программных продуктов, компьютерного моделирования, направленных на оптимизацию технологических процессов и оборудования современного производства.

В Центре технического обучения ХААС, который посетила делегация, преподаватель С.В. Грачёва рассказала о процессе формирования у студентов в рамках занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» компетенции реверсивного инжиниринга - одного из перспективных методов современного машиностроения,
продемонстрирован 3D принтер как элемент современного аддитивного производства.

В каждом кабинете и лаборатории были продемонстрированы возможности приобретённого оборудования, позволяющего вести качественное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальное, оборудованное компьютером рабочее место со специальной клавиатурой и удобным джойстиком, для работы студентов, с нарушениями функций координации движений, специальная акустическая система, усиливающая звук для работы со студентами с нарушениями слуха и глухими, использующими слуховой аппарат, увеличители для чтения печатного текста слабовидящими студентами, клавиатура, позволяющая переводить и читать текст с компьютера при помощи азбуки Брайля, а также принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, что позволяет вести обучение незрячих студентов, а также.

Особый интерес гостей вызвала комната психологической разгрузки. Она оборудована аудиовизуальным комплексом, тренажерами для восстановления координации и мелкой моторики рук, оборудованием для пескотерапии.

Здесь предлагается получить сеанс массажа на лечебном массажном кресле, оказывающим помимо общеукрепляющего эффекта еще и специфическое воздействие на определенные области тела и внутренние органы.

Помимо того, что лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья теперь могут получить качественное востребованное профессиональное образование, в том числе по адаптивным образовательным программам, они имеют возможность заниматься адаптивной физкультурой, совершенствовать навыки социализации, активно проявлять свои творческие способности. Для этого актовый зал оборудован индукционной петлей для слабослышащих. В тренажерном зале имеются специальные тренажеры для инвалидов, предназначенные для улучшения мобильности суставов, силы и выносливостивсех групп мышц, продемонстрированные гостям руководителем физического воспитания Р.В. Ивлевым.

По завершении экскурсии состоялся круглый стол по проблеме организации межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с огран

В рамках круглого стола министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Васильевич Злобин озвучил присутствующим тенденции развития инклюзивного профессионального образования в Нижегородской области.

Исполняющий обязанности директора Арзамасского коммерческо-технического техникума Александр Николаевич Ушанков доложил о проведенных мероприятиях по реализации проекта по созданию условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и отметил, что сегодня весь педагогический коллектив техникума прошел курсовую подготовку по обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий, и нацелен на развитие инклюзивного образования.

Перед гостями выступил начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Игорь Леонидович Захаров, осветив тему организации взаимодействия между базовой профессиональной образовательной организацией, управлениями в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и управлением по труду и занятости населения по вопросам получения профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов.

Своим опытом работы по реализации инклюзивного образования на уровне региона поделились коллеги из Нижегородского губернского колледжа.

Все присутствующие единогласно отметили важность и своевременность создания подобной базовой профессиональной организации на территории Арзамаса и выразили готовность к плодотворному сотрудничеству и активному сетевому взаимодействию в рамках реализации инклюзивного образования.