Общественный резонанс вызвало решение руководства Арзамаса о переносе автостанции.

Общественный резонанс вызвало решение руководства Арзамаса о переносе автостанции с нижней части города в здание вокзала станции Арзамас II. (Напомним, это связано с обустройством площади имени Сергия Страгородского – патриарха, родившегося в Арзамасе).

Одни граждане считают, что это действительно необходимо сделать и по той причине, что автостанция не должна находиться среди храмов, которых много на Соборной площади и территориях, прилегающих к ней. Другие категорически против этого. Многим сельским жителям, которые работают в городе, и горожанам, чьи родственники живут в районе, или те, кто имеет дачи в селах, неудобно будет с железнодорожного вокзала добираться до населенных пунктов. Но проблема не только в чьем-то желании или нежелании, все гораздо серьезнее. Ведь переезд автостанции ляжет тяжким бременем на пассажирское автотранспортное предприятие, от стабильной работы которого зависят удобство и комфорт пассажиров.

Как объясняет его руководитель А. В. Ракушин, объект пригородного сообщения зарегистрирован как автостанция, но если учитывать большой пассажиропоток и количество рейсов, то фактически это должен быть автовокзал. К объектам такого рода существуют минимальные требования, утвержденные Минтрансом России. Наша автостанция им соответствует не полностью. Кроме билетных касс должны быть зал ожидания, разворотная площадка, перроны посадки и высадки пассажиров, комната отдыха водителей и кондукторов, комната матери и ребенка, медпункт и другое. Предполагается, что автостанция на территории вокзала займет 0,24 гектара, а сейчас она занимает в 2 раза больше (по нормам автостанция должна располагаться как минимум на полуторах гектарах). Комментарии излишни.

По словам Алексея Владиславовича, если разместить автостанцию на больших площадях вокзала, но тогда и стоимость аренды возрастет в разы. Хотя это не решит основной проблемы: залы можно открыть, а вот площадку для разворота автобусов не расширить, даже если потеснить автопарковку у здания вокзала (а это сделать придется). Всем известно, что предприятие сейчас находится в непростой экономической ситуации, имеет кредиторскую задолженность в 70 миллионов рублей. Дополнительную финансовую нагрузку коллективу не потянуть. И дело не только в «арендном бремени», которое составит порядка полутора миллионов в год.

МУП «Арзамаспассажиравтотранс» осуществляет 25 маршрутов по району, 19 из которых проходят в южном направлении (к слову, ежедневно с автостанции осуществляется 227 районных и междугородних рейсов). Если автобусы будут отправляться с железнодорожного вокзала, то каков будет маршрут. По проспекту Ленина? Можно догадаться, какая нагрузка ляжет на автодорогу одной из центральных улиц города... Возможна альтернатива – в объезд города. Но для «бедного» предприятия это также дополнительные расходы. Увеличение времени пробега, следовательно и увеличение затрат на бензин, износ транспорта и тому подобное – все это еще в большей степени ухудшит финансовое положение пассажирского автопредприятия. В конечном итоге пострадает от этого самый главный человек в системе автоперевозок – ПАССАЖИР.

Сейчас ситуация, сложившаяся вокруг автостанции, рассматривается специально созданной рабочей группой, в которую входят глава городской администрации и депутаты.

Часто используемые теги